Одеть панка: Дом Vivienne Westwood

В эфемерном круговороте fashion-индустрии существуют отрадные островки свободы. Один из них – Дом Vivienne Westwood. Его основательница творит по ту сторону тенденций – сама мода вращается вокруг нее. Королеве панк-моды не пристало оглядываться на собратьев по цеху, и потому она всегда оказывается впереди.

Одеть панка

Причудливый цветок творчества Вивьен Вествуд взрос из темной пучины панк-рока 70-х. И если сейчас ее коллекции – рафинированный, хоть и беспощадный, римейк английской классики, энергию для них она унаследовала от безудержной анархии и агрессивной сексуальности панков. Ведь, как сказал бы прозорливый Ницше, чтобы увидеть моду по-новому, нужно иметь в себе немного хаоса.

Одеть панка нелегко. Дашь ему джинсы – изорвет, подаришь футболку – распишет неприличными словами. Вествуд была первым в истории дизайнером, начавшим создавать панковскую одежду, не требующую «усовершенствования». Точнее, она тогда вряд ли осознавала себя дизайнером. Просто в 70-х судьба свела ее с Малколмом Маклареном, продюсером группы Sex Pistols. Учительница по профессии и рыжеволосая бестия по сути, Вивьен с энтузиазмом принимает предложение Малколма обшивать его подопечных. Так она находит идеальное применение своему неспокойному воображению. А лондонские панки получают в распоряжение магазин, в котором всегда можно найти одежду в стиле садо-мазо, кожаные брюки, щедро украшенные молниями и цепями, футболки с анархистскими лозунгами и порнографическими изображениями. Магазин назвали коротко и по сути: Sex. Именно в одежде от Вивьен Вествуд Sex Pistols обрели всемирную известность.

Все это можно было бы назвать художественным хулиганством, если бы панковская мода не обратилась в одну из самых влиятельных тенденций на мировом подиуме. Пресловутая деконструкция, когда одежда ассиметрична, имеет вид изорванной и снова сшитой, вывернутой наизнанку или недоделанной, – эта самая деконструкция впервые была возведена в ранг моды именно Вествуд. Вообще, ее влияние на моду прослеживается везде: от наркоманского прикида от Эди Слимана до потертых джинсов, обитающих в любом магазине одежды.

И сейчас титулованный модельер, чей талант признан самой королевой, не изменяет бунтарской идеологии – ее подиумным коллекциям неизменно присущ хулиганский драйв. Чего стоит знаменитая футболка с портретом той самой королевы, на которой губа Ее Величества проколота булавкой – излюбленным атрибутом панков всех времен и народов.

Пираты в клетку

Впрочем, Вивьен не долго интересовал панк в чистом виде. Как только неадекватные молодые люди с ирокезами на голове стали явлением повсеместным, это направление утратило всю авангардность и по неумолимым законам диалектики переросло в мейнстрим. «Дух бунтарства сошел на нет, и мне больше неоткуда было черпать силы. В какой-то момент я хотела бросить моделирование. Но потом стала изучать, как работают другие дизайнеры, и поняла: тот же Диор – это же стиль эпохи королевы Елизаветы! И я тоже решила обратиться к истории».

Именно с этого момента начался профессиональный путь Вествуд как модельера. Прилежно изучив принципы кроя XVII-XVIII веков и древние гравюры, она в 1981 году создала свою первую подиумную коллекцию. Называлась она «Пираты» и была вдохновлена эпохой трех мушкетеров Дюма. Но чего в ней не было и не могло быть – так это академизма. Напротив, все эти архаичные элементы – и крой, и клетка «тартан» – были использованы совершенно по-хулигански. А потому выглядели еще более шокирующими, чем ассортимент магазина Sex.

Ярчайшим примером прямо-таки разбойничьего отношения к традициям стала знаменитая «мини-крини» – гибрид кринолина и мини-юбки. По сей день музейные артефакты обретают вторую жизнь в коллекциях Вивьен. И что важно – имеют не театральный, а вполне носибельный вид. Иначе бренд Vivienne Westwood не был бы одним из самых дорогих и востребованных в мире.

Бунтарь для бунтарей

В общем-то, Vivienne Westwood не для всех. Вдохнув селективный штучный парфюм, обыватель скорее поморщится и поднимет брови от растерянности – так же и в случае с Вествуд: до нее нужно дорасти. Пройти все стадии становления собственного стиля – обезьяньего копирования, кичливого желания выделиться, осознанного возврата к уютной и надежной классике. Не все проходят этот путь до конца. Многие уважаемые и стильные джентльмены остаются в благородной определенности классической тройки. И это неплохо: просто одежда VW – для непримиримых бунтарей. Точнее, для тех, кто, заработав первый миллион, бунтарского духа не утратил. Сама Вествуд – ярчайший пример непримиримости. Не сидится ей спокойно на троне королевы британской моды. Не приемля перегибов в борьбе с террористами, в 2005 году она выпускает лимитированную коллекцию футболок с надписью: I am not a terrorist, please, don’t arrest me. А одну из последних коллекций она совместила с требованием освободить жертву судебной ошибки – политического активиста Леонарда Пелтиера. Назвать это поводом привлечь к себе внимание нельзя, в таких поводах леди Вествуд не нуждается. Просто ей позарез необходимо оставаться собой.

Источник: журнал “EGO”  Украина (ego.com.ua)


Обсуждение:

мизантроп:

вивьен всегда вызывыла у меня восхищение.Смелая,яркая,по настоящему
неформально мыслящая.И безусловно талантливая.Все неформалы должны быть ей благодарны
.
Сейчас каждый кутюрье и дизайнер стремится к оригинальности,но ни одному
из них несравнится с Вивьен.Спасибо за содержательный и живой рассказ.

мизантроп:

ролевые игры

Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: