Hermes: стандарт роскоши

В эволюции Hermes есть царственная степенность. Неспешно развившись из седельной конторы во всемирно известный модный бренд, Дом остался семейным предприятием. По сей день здесь выпускают фантастически элегантные седла и сбрую. А логотип с изображением конной повозки украшает самую аристократичную одежду в современной Европе.

Династия шорников

В начале позапрошлого века встречали по сбруе. Одеться в приличный костюм мог любой профан, желающий себя выдать за аристократа. Также он вполне мог догадаться обзавестись дорогой обувью и даже нанять на вечер приличную карету. И только подлинный денди знал, где приобрести упряжь, которая откроет ему двери в любое общество. Посему хорошие шорники были в особом почете. К таковым принадлежал и Тьерри Эрмес, основавший в 1834 г. шорную мастерскую.

За дело Эрмесы взялись с упорством и скрупулезностью подлинных протестантов, медленно и уверенно двигаясь к заслуженному успеху. И сын Тьерри – Шарль Эмиль – унаследовал уже прославленное предприятие с офисом на престижной парижской Фобур-Сент-Оноре и безупречной репутацией. Последняя позволила ему без всякого риска взяться за производство прочих предметов, столь необходимых европейской знати: обуви и одежды для верховой езды, гольфа и поло. Пик признания мастерства Эрмесов в производстве упряжи пришелся на Сына Шарля – Эмиля Мориса. Предприимчивый непоседа много путешествовал, и результатом его полуделовых вояжей становилось небывалое расширение рынка сбыта. Его клиентами среди прочих стали царь Николай II, короли Испании, Румынии, Японии и Президент Франции.

С наступлением эры автомобилей производство упряжи перестало приносить существенный доход, но аксессуары для наездников от этого стали еще более элитарным удовольствием. И хотя потомки Тьерри с успехом освоили прочие сферы производства, они по сей день горды своей шорной мастерской. Сегодня на втором этаже того самого бутика на Сен-Оноре трудятся 12 седельников. Результат их тяжелого ручного труда – шестьсот седел ежегодно. Седло в среднем стоит около шести тысяч долларов. Из-за высокой цены и еще более высокой износостойкости, покупают их не так уж часто. Но Эрмесы предпочтут совсем отойти от дел, нежели прекратить славную традицию создания лучшей конской экипировки в Европе.

Знаки отличия

В наши дни также встречают отнюдь не по одежке, как наивно полагает народная молва, но по аксессуарам. Эти важные детали туалета среди людей посвященных – решающий стилистический аргумент. И если они украшены логотипом Hermes, то этот аргумент определенно в пользу носящего. Настоящую славу дому принесли, конечно, не седла, но шелковые платки, галстуки и сумки.

Галстук Hermes гарантированно есть в гардеробе любого уважающего себя джентльмена. И не оттого, что нынешние джентльмены падки на бренд, а просто потому, что галстуки Hermes – лучшие в мире. В гардеробе настоящей леди обязательно отыщется парочка шелковых платков-каре этого французского дома. По той же причине. В одном из таких платков запечатлена королева Елизавета. И не где-нибудь, а на почтовой марке Соединенного королевства.

Первый шелковый платок Дом произвел в 1928 году. Однако в продажу его пустили, выдержав солидную паузу – в 1937 году, к столетнему юбилею дома. Сегодня в мире каждые пятнадцать минут продается один платок-каре. О нем частенько вспоминают джентльмены, желающие сделать изящный, но не пафосный подарок даме. 65 граммов шелкового полотна с напечатанным вручную рисунком стоит около 300 евро.

Пожалуй, квинтэссенцией стиля Hermes является мужской галстук. С одной стороны, это такая же почтенная классика, как, скажем, чемодан Louis Vuitton или маленькое черное платье от Chanel. В то же время именно Hermes ввел в 80-е годы моду на веселые рисунки, населив шелковый твил множеством мелких уточек, кроликов и прочей живностью. С тех самых пор марка славится широчайшим выбором рисунков и узоров – от классической геометрии до самых изощренных сюжетов. Зато в качестве никакие компромиссы не допустимы. Более того, если большинство галстуков сшивается из 3-х лоскутов, то здесь конструируют из двух: чем меньше швов, тем долговечней галстук.

Отдельного слова заслуживает другой фетиш Дома – сумки. По крайней мере, три из них навсегда вошли в историю с именами знаменитых женщин. Кинозвезда Грейс Келли в 1956 году вышла замуж за Рене III, князя Монако. По этому случаю ее фото украсило обложку журнала Life. На этой самой обложке новоиспеченная княгиня сжимала в руках любимую сумку, конечно от Hermes. Поскольку звездная свадьба имела широкий резонанс в светском обществе, Kelly Bag тут же обрела сумасшедшую популярность. Далее, лицом сумки O-bag стала Джеки Кеннеди-Онасис, а Birkin Bag – самая красивая актриса 60-х Джейн Биркин. Последняя сумка, кстати, по сей день бьет рекорды популярности – очередь на нее растягивается до 2-х лет, и это при том, что стоит вещица 25 000 евро.

Будни аристократа

Для одежды Hermes характерна неброская роскошь, которую так ценят гурманы моды, породистые снобы и застенчивые миллионеры. Пару десятков лет, в течение которых мужскую линию создает Вероника Нишаньян, наряды Hermes отличались самыми рафинированными тканями, сдержанностью дизайна и алхимически точным подбором цветов. Но обывателю не всегда было понятно, в чем же прелесть этой одежды. Скажем, Вероника может позволить себе открыть показ твидоподобным крестьянским блузоном, который лишь при ближайшем рассмотрении оказывается сложным переплетением тончайших кожаных лент. Или, представив в одном сезоне парад ослепительно дорогой верхней одежды из экзотической кожи, в следующем вернуться к обманчивой, почти пролетарской простоте. Однако избалованный конспиративной роскошью глаз отметит, что пальто из викуньи – легкое, словно пух, а куртка из шелковистой кожи подбита подкладкой из еще более тонкой кожи, обычный хлопок сияет как сатин, а детализация, отделка и крой неизменно безупречны. И все эти наряды не для того, чтобы блеснуть на публике, но в первую очередь, для повседневного ношения и семейного досуга. Показательно, что Вероника Нишаньян создает также и конскую экипировку. И еще не известно, какое направление важнее для Эрмесов.

Источник: журнал “EGO”  Украина (ego.com.ua)


Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: