Легенды Америки: трасса 66

Легендарная Трасса 66 – мать всех дорог американских, названная своими основателями “Главной улицей США” – первый в мировой истории подлинный хайвей. Нет и не будет в в Америке другой такой дороги, вокруг нее кристаллизовалась экономика страны и ее автомобильная романтика. В 20-х годах прошлого века эта “нитка” длинной 4 тысячи километров связала два противоположных берега, слева – Тихий океан (Лос-Анджелес), справа – озеро Мичиган (Чикаго). На нее нанизаны 8 штатов, и для миллионов американцев она стала самой прямой дорогой к лучшей жизни.

Начало проекту положила частная инициатива предпринимателей Криса Авери и Джона Вудруфа. Под их руководством в 1925 году был создан комитет, который постановил связать в единую сеть сотни уже существующих дорог. Строили всем миром, штаты-участники обеспечивали средствами свой отрезок панамериканского Шоссе. К 1929 году большая часть Route 66 на востоке была забетонирована, но 1200 западных миль оставались без соответствующего покрытия.

Государственной программы строительства дорог еще не существовало, и основные расходы взяли на себя частные структуры. Известно, что в 1933 году одна миля усовершенствованной дороги обходилась инвесторам в 22 тысячи долларов. А правительство США предоставило рабочую силу, в черные годы Великой Депрессии из тысяч молодых безработных мужчин формировались дорожные бригады, своеобразный американский БАМ.

Трасса 66 стала первым в стране трансконтинентальным маршрутом, с ее помощью впервые удалось напрямую соединить провинциальные городки с индустриальными гигантами Чикаго и Лос-Анджелесом. И в 30-х годах голодное население устремилось по Route 66 с востока на запад. Около 210 тысяч человек мигрировали в поисках земли и благосостояния.

“Федеральная дорога 66 – это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 – это главная трасса, это путь
беглецов.” Так начинается культовая книга “Гроздья гнева”, изданная Джоном Стейнбеком в 1939 году. Через год роман был с успехом экранизирован. Вскоре о Route 66 уже пел Томми Дорсей, а слова “Get your kicks on Route 66” из одноименной с Трассой песни буквально стали слоганом дороги – его писали на бортах автомобилей и вывесках.

Вместе с рождением Route 66 пустила ростки и придорожная культура. Эта, единственная в те далекие времена, трасса таких масштабов стала своеобразным живым организмом. На ее обочинах разместились тысячи заправочных станций, кафе, отелей. И каждый бизнес был результатом воплощения чьей-то мечты, имел свое неповторимое лицо.

Почему такое название? Как утверждают на своей домашней страничке Daria и Puneet Mehra’s, Трасса 66 получила свой ныне знаменитый номер благодаря особенностям системы обозначений шоссе в США. Только тем магистралям, которые пересекают страну параллельно экватору, может быть присвоен номер, делимый на десять без остатка (шоссе 10, 40 и т.п.). Поскольку Трасса 66 пролегает по диагонали с юго-запада на северо-восток, ее номер не мог оканчиваться нулем, а первый свободный номер во время постройки дороги был 66, вот так и получилось.

Трасса 66 глазами очевидцев

“66-я некоторое время боролась за выживание, но в конце 70-х или начале 80-х годов ее официально закрыли, – рассказывает русская американка Дария – И теперь только отдельные участки открыты для движения и доступны с 40-го шоссе. По Трассе 66путешествуют “последние из могикан”, неумирающие энтузиасты, те, кому интересно прошлое этой дороги, имеющей историческое значение. В наши дни, когда все путеводители упоминают эту дорожную магистраль, она вновь оживает с притоком иностранных туристов. И все же, по большей части, она производит весьма грустное впечатление: то тут, то там дома и магазины с забитыми крест-накрест ставнями, на каждый существующий поселок (5-10 домов, где владелец магазина является в одном лице милиционером, почтальоном и пожарным) приходится десяток вымерших, а знак “продается” можно увидеть гораздо чаще, чем даже знаменитый символ Route 66.”

Тем не менее, хотя она уже скорее не “мать”, а 80-летняя “бабушка”, Трасса 66 до сих пор привлекательна и занимает особое место среди туристических маршрутов США. И власти не забыли о Route 66, за ней заботливо ухаживают и поддерживают в подобающем состоянии. Как морские нации ставят на вечную стоянку прославленные корабли, так и американцы поставили на прикол свою историческую дорогу. И ничто не мешает с благоговением проехать по Route 66 несколько миль, а потом свернуть на хайвей.


Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: