Далеко идущие: Ромэн Дюри, Бенуа Мажимель, Гаспар Улиэль

Предсказания – самая неточная область магической науки. Тем не менее EGO берет на себя смелость предсказать, кто будет самыми яркими актерами французского кино в ближайшее десятилетие.

РОМЭН ДЮРИ

Хороший

Человек с такой артистической внешностью, естественно, собирался стать художником, или, на худой конец, арт-критиком. Но мечты оборвала грубая реальность в лице второго помощника режиссера Седрика Клапиша. Судьба настигла молодого парижанина по дороге в булочную: ассистент в поисках подходящей фактуры вцепился в Ромэна Дюри и практически насильно потащил на съемочную площадку. Пробы прошли успешно, Ромэн получил роль в картине «Молодой, опасный» – и стал киноактером.

С тех пор прошло всего 12 лет, Дюри снялся в 35 фильмах, из которых шесть – все того же Клапиша. Но не ставший другом актера, режиссер сделал его знаменитым. К славе Дюри двигался скачками, и траектория вышла весьма необычной.

Сначала он прорвался на очень большой экран в роли трансвестита в «Добермане», из него получилась отличная проститутка, да и сыграл он не хуже остального ансамбля: Винсента Касселя, Моники Белуччи, Чеки Карио. Фильм отличный, жесткий, динамичный, и все же у Дюри там была специфическая роль второго плана.

Так что главной роли актеру пришлось ждать семь лет, но она оправдала его ожидания: он сыграл Арсена Люпена в одноименном фильме. Тут же выяснилось, что Дюри идеальный герой костюмного, авантюрного романа, он – герой плаща и шпаги; французский кинематограф наконец обрел идеального Д’Артаньяна. Зрители в восторге, критики же на такие фильмы обычно не ходят.

Номинация на «Сезар» – французский «Оскар» – и поклонение критиков достались ему всего через год за роль в фильме «И мое сердце биться перестало». И хотя многие поклонники оригинального американского фильма «Пальцы» с Харви Кейтелем в главной роли невзлюбили французский римейк, факт остается фактом: Дюри стал любимцем интеллектуалов, критиков и девушек во всем мире.

Сыграть пианиста в этом фильме актеру помогла сестра – профессиональная музыкантша, а сам Дюри – поклонник джаза и хип-хопа, а также хороших режиссеров вроде Джармуша, Трюффо и Кассаветса – долгое время был барабанщиком в группе «Кингсайз».

Сейчас Ромэну Дюри 33, переломный возраст для поэтов и мессий актер встречает с оптимизмом: он сыграл Мольера, не обременен детьми и семьей, впереди три крупных проекта и вся жизнь. Этот архитекторский сын и любитель Чарльза Буковского вполне может заменить собой стареющего Делона на ближайшие 10-20 лет.

БЕНУА МАЖИМЕЛЬ

Плохой

Ровесник Дюри, родившийся с ним не только в одном 1974 году, но и в том же месяце мае, Бенуа Мажимель решил свою судьбу, прочтя объявление в Libération. Двенадцатилетним подростком он заполнил прилагавшуюся к газете анкету и отправил ее по адресу, где проводился кастинг молодых актеров на главную роль в комедии о подмене двух детей. Сейчас кажется естественным, что роль досталась ему, а ведь могли и отказать! Тогда мир не узнал бы о существовании Мажимеля, сына банковского клерка и кормилицы, мечтавшего стать пожарным. Может быть, пожарный из него тоже получился бы неплохой, но жизнь распорядилась по-другому.

До съемок в скандальном фильме Ханеке «Пианистка», где Мажимель блестяще сыграл главную роль, он успел многое: был партнером по съемочной площадке Катрин Денев, Шарля Азнавура, Даниэля Отэя, Жанны Моро, Натали Бей и Венсана Касселя. Познакомившись с Жульетт Бинош на съемках фильма «Дети века», он не только сыграл влюбленного в героиню Бинош Жорж Санд Альфреда де Мюссе, но и успел завести с ней роман и стать отцом ее дочери. Хотя Бинош отвергла его предложение и не желает слышать о замужестве, по сей день дива французского кино живет с Мажимелем, и разница в десять лет ее не смущает.

Отец, примерный семьянин, Мажимель появился в Каннах как триумфатор: главная роль в «Пианистке» сразу выдвинула его не в самые перспективные, но уже состоявшиеся актеры. И ему, и его партнерше Изабель Юппер в 2001 дали главные призы в Каннах, так что кинематографическая жизнь этого блондина уже удалась. Тем не менее ему прочат дальнейший стремительный рост: при его внешности он с успехом может играть римских легионеров, королей (что он и сделал уже, не без убедительности изобразив Людовика Короля-Солнце в фильме «Король танцует»), жестоких греческих богов или немецких офицеров. Он сам не скрывает, что в душе его карьерные соображения занимают место большее, чем размышления о природе творчества. Он с удовольствием играет злодеев, подонков и равнодушных обывателей, а последнее время с удовольствием носит костюмы, делающие его похожим на клерка. Видимо, готовится к следующей роли – главного героя романа Уэльбека, клона из «Возможности острова». Кстати, режиссировать фильм будет сам писатель, и он же выбрал Мажимеля на главную роль.

ГАСПАР УЛИЭЛЬ

Злой

Самый младший, и потому с самыми туманными перспективами, Гаспар Улиэль – сын двух стилистов, и это бросается в глаза. Мальчик из провинции, но с хорошим вкусом, он не разменивался на молодежные комедии или эпизодические роли, в 12 лет он решил стать актером, а в 16 поступил на кинематографический факультет университета Сен-Дени. Талантливого студента на третьем курсе снял режиссер Мишель Блан в своем фильме вместе с Шарлоттой Рэмплинг. Так мечта Улиэля осуществилась – он стал актером, несмотря на очевидный дефект: свой шрам он получил в шестилетнем возрасте от зубов соседского добермана.

Впервые его номинировали на «Сезар» в 18-летнем возрасте, получил его он в 20 за главную роль в фильме «Долгая помолвка» Жана Жене. Если парня приметил Жене, автор «Амели» и «Деликатесов», в его дальнейшей кинематографической судьбе можно быть уверенным. Но и великим метрам французского кино иногда переходят дорогу: Улиэль уже сыграл в двух голливудских проектах, причем в одном из них главную роль. Нельзя сказать, что фильм «Ганнибал: начало» стал бомбой, но приличные кассовые сборы и имена предшественников обеспечили ему хорошую критику. Так что теперь Гаспар Улиэль – молодой Энтони Хопкинс, а это что-нибудь да значит. Впрочем, в собственной харизме актеру не отказать: он уже сыграл с Шарлоттой Рэмплинг, Эммануэль Беар, Одри Тоту и нисколько не потерялся на их фоне, агрессивно отвоевывая у гранд-дам экранное пространство.

Вторым американским проектом стал совместный «Париж, любовь моя», где Улиэль, свободно владеющий английским, снялся в новелле Гаса Ван Сента. И не надо забывать, что не без помощи Ван Сента к звездам отправились Леонардо Ди Каприо, Мэтт Дэймон и Киану Ривз, так что Улиэль, вполне возможно, пополнит голливудский олимп, а не французский.

Окончательный вердикт вынесет время, но сейчас двадцатитрехлетний Гаспар – самая непредсказуемая фигура французского кино: он – и хрупкий умник, любитель Кундеры, друг Гийома Канне и поклонник Жанны Моро, упавший в обморок в Каннах от вспышек фотоаппаратов. Он же – профессиональный лыжник, пловец, роллер, скейтбордист, любитель адреналина, обладатель дома в самом дорогом и фешенебельном парижском квартале и друг Дэниэла Крэйга. Одна из двух этих, таких разных, половин Улиэля неизменно победит другую, но какая – пока остается загадкой.

Журнал «EGO»  Украина (ego.com.ua)


Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: