В плену ущелий Лиссабона

Полностью новый Chrysler Sebring 2007 готовится появиться на улицах, но для начала Антон Шмеркин задал новичку тестовую задачу – пробег по узеньким и полным сюрпризов улочкам старого Лиссабона.
Сначала он предложил мне купить темные очки. Я вежливо, но решительно отказался. «Но проблем, но проблем!» – услышал я в ответ на свое «сэнк ю». Изящным движением руки негоциант извлек на свет два симпатичных пластиковых пакетика. Чтобы развеять мои сомнения, он произнес: «Гашиш, гашиш! Плиз!»

Я растерялся. Я всегда теряюсь в таких ситуациях, да и вы, наверное, тоже. Только не говорите мне, что коричневатый кирпичик величиной со спичечную коробку, сунутый вам под нос незнакомцем на Коммерсио – главной площади Лиссабона, – не вызывает панику в добропорядочных мозгах. Опытный дилер-людовед мигом прочел мое замешательство и поспешил, как ему показалось, меня подбодрить и успокоить: «О, плиз, здесь все курят травку и все остальное, это же Португеж, Европа!»

Да? Тогда мне все понятно. Мне куда легче, если все. Забыв о том, что я в принципе не употребляю, рука произвольно потянулась к карману за заветными евро… Но с другой стороны – воскресное утро, я в пустынном центре Лиссабона на шикарном черном Chrysler Sebring. На знакомство с Португалией мне отпущены почти целые сутки (придется уплотнить программу), погода отличная (по крайней мере, обещает быть таковой чуть позже), а мне предлагают наркотики.

Я не собираюсь отказываться от реальности и в очередной раз обижаю эмиссара европейской культуры отказом. Сегодня мне понадобится ясный ум, зоркий глаз и твердая рука. Без всего этого передвигаться по узеньким и чертовски извилистым улочкам Лиссабона очень тяжело. Даже с учетом того, что предел скорости в городе 50 км/ч, а воскресное утро в Лиссабоне наблюдается почти тревожное затишье, вообразите: город стоит на холмах, знаки запрещения поворота в ту или иную сторону возникают почти на каждом перекрестке. К тому же, обилие информации вдоль дороги иногда играет с тобой злую шутку, поскольку португальские буквосочетания не так уж просто прочитать на ходу. А прочитав, понять, что они означают. А поняв с горем пополам, ты вдруг осознаешь, что необходимый поворот остался метрах в пятидесяти позади, что для тебя означает еще один круг. Не факт, что, объехав его, ты окажешься в нужной точке. Кстати, чтобы хоть как-то помочь дезориентированным автотуристам, знаки для них выставляются не параллельно улице, а по диагонали перекрестка. Таким образом его можно увидеть с двух сторон, а не с одной, как в том случае, если алюминиевый щит выставлен параллельно улице.

Но все равно трудновато. Поэтому всем новоприбывшим в Лиссабон я советую просто следовать трамвайной линии. Трамвай в Лиссабоне вряд ли можно назвать общественным транспортом, скорее это аттракцион для туристов. Местные с удовольствием передвигаются пешком, в будни – на скутерах, а трамвайный маршрут весьма умнó проложен еще в середине XIX века по наиболее посещаемым местам португальской столицы. Вам как раз туда – к замку св. Жорже, к археологическому музею, к музею искусств. № 28, на мой взгляд, самый оптимальный вариант. Пристройтесь за ним и езжайте вдоль реки Тежо, наслаждаясь видами, либо просто оставьте машину на Кампо Аурике и садитесь на «двадцатьвосьмерку», которая с площади привезет вас прямо к замку.
» Западное побережье Португалии называется Эсторил и издавна было облюбовано европейской знатью для своих утех. Именно здесь находится знаменитое казино, увидев которое, Иен Флеминг задумал свое «Казино «Рояль» «
Превышать скорость здесь просто глупо. Буквально. В Украине все еще существует эдакое peer pressure, когда вырваться вперед, обойти, пусть даже и на красный, считают своим долгом все – от «Славуты» до «лэндкрузера». Для этого у нас созданы все условия – отсутствие разметки, ограничителей, непомерно широкие и такие же убогие дороги, где ценится не обходительность, а талант раллийного гонщика. Главное, конечно, сладостное неуважение к власти. Лиссабон же оптимизирован для транспорта настолько, насколько это вообще возможно. Вырвавшись из, действительно, кошмарного в автомобильном смысле, старинного квартала Alfama, вы попадаете в стройную сеть достаточно прямых дорог, неумолимо ограниченных высоченными бордюрами. Одно неверное движение – и либо на ваш бок ложится продольный шрам, либо свое получает соседний автомобиль.

На звук товарища нет

В Лиссабоне запрещены звуковые сигналы. Узнал я об этом случайно, когда прямо из окна своего «сибринга» вознамерился сфотографировать улочку Руа Да Фаринжа, особо грациозно сбегающую на площадь Сао Роса.

Остановившись прямо на проезжей части и убедившись, что никого не задерживаю, я начал настраивать камеру. Мы, перфекционисты, народ не простой, поэтому процесс занял определенное время. Когда снимок был сделан, я оглянулся и обомлел – за мной стояла очередь из трех-четырех машин. Трясущимися руками я начал готовиться к отъезду, воображая неминуемый обвал децибел. Но что это? Меня просто ждут! Ни звука, ни жеста в мою сторону. Эти люди меня ПОНИМАЮТ. Они осознают красоту своего города и терпят, пока один из обычных в этих краях туристов не нажмет на кнопку.

Между двух мостов

Заблудиться, не смотря на устрашающую извилистость дорог, в Лиссабоне невозможно. Желательно, конечно, иметь при себе компас, чтобы в момент отчаяния просто устремиться на юг. Если компаса нет – просто под горку. Ту все дороги, как говорится, ведут к реке, а Авенида Рибера Да Науш выведет вас из города в любом направлении – либо в глубь страны через мост Васко да Гама, либо дальше на запад к Гибралтару через мост имени 25 Апреля – мост-близнец знаменитого Golden Gate в Сан-Франциско. Его построили в 1966-м, причем те же американцы, что и Голден Гейт. Строили с учетом сейсмической ситуации в Португалии и, естественно, мост получился очень похожим на калифорнийское чудо. Нарекли тогда же, в 66-м, в честь диктатора-министра Салазара, но после переворота 1974 года дату избавления от гнета диктатора решили понадежнее впечатать в народную память, и мост был переименован.

По бондовским местам

Мой путь лежит на северо-запад, в местечко под названием Кашкаиш. Побережье Португалии в этом месте называется Эсторил и издавна было облюбовано европейской знатью для своих утех. Именно здесь находится знаменитое казино, увидев которое, Иен Флеминг задумал свое «Казино «Рояль». Вдоль дороги то и дело попадаются указатели на всевозможные гольф-клубы, дорогие отели и стойбища яхт. Наборы дорожных указателей стоят везде, даже у самых малозначительных перекрестков, так что топо-кретинам бояться нечего. Дорога N06, ведущая в Эсторил, это довольно узкая трасса национального значения, предел скорости на которой – 70 км/ч. Ехать быстрее опять же не имеет смысла. Скорость контролируется радарами, и если вы не хотите вынимать из почтового ящика увесистый конверт со счетом, расслабьтесь и получайте удовольствие. Есть от чего.

Вдоль береговой линии то и дело попадаются умопомрачительные сооружения, свидетельствующие о бурной истории Португалии – всевозможные маяки, цитадели, акведуки. Вот только отвлекаться от дороги не советую – упомянутые разделительные бордюры и узенькие полосы для движения кого хочешь сведут с ума.

«Адские» бухты и рыбаки-дайверы

Кашкаиш – это рыбацкий поселок на стероидах. К середине 90-х аборигенам стало понятно, что на одной рыбе далеко не уедешь. Нашлись деньги, и в 1999 году в Кашкаише открылась так называемая Марина – огромное сборище ресторанов и околоводных развлечений. Открыл свои двери яхт-клуб, теперь чуть ли не самый большой в стране. Рыбаки быстро переквалифицировались в инструкторов по дайвингу, их жены – в держательниц миленьких отельчиков и кафешек, и жизнь в сонном городишке закипела. Многочисленные туристы предпочитают для своих тусовок улицу Диреита и авеню Вальбом, где сосредоточено все ремесленничество и купечество округи. Наиболее бедовые визитеры подбирают в специальных контейнерах бесплатные (!) прокатные велосипеды, предоставленные муниципалитетом, и устремляются в городок Гуиншо, по дороге наслаждаясь видами маяка Сан Марта и бухтой Кабо Ди Инфéрно; из названия видно, чтó из себя представляет нагромождение огромных валунов, о которые вот уже миллионы лет разбивается свирепый океан.

Потом еще был мыс Кабо Де Рока – самая западная точка континентальной Европы, великолепная Сирта с ее игрушечными пейзажами и непугаными жителями, а также Маврским замком и замком Пенья, которые не удалось посетить из-за недостатка времени, но любовь к Португалии уже пришла. Эта страна влюбляет в себя своей совершенно детской непредсказуемостью, когда из обычного делового маршрута может получиться занимательнейшая экскурсия. По ходу вашего путешествия вдоль дороги могут соседствовать машинотракторная станция и монастырь XIV века. Рядом могут стоять цветочный магазинчик, гастроном, а за углом часовня тамплиеров. Пространственно-временной континуум здесь имеет совсем другие характеристики и умудренный муж в момент превращается в ребенка, пытающегося отчаянно и озорно обхватить руками вечность.

  • 2007 Chrysler Sebring
  • Двигатель: 2.4 л (2360 см3), 16 клапанов, DOHC
  • Трансмиссия: 4-скоростная автоматическая
  • Мощность: 170 л.с./6000
  • Крутящий момент: 220 Нм/4500
  • Привод: передний
  • Шины: P215/60R17
  • Бак: 64 л
  • Расход топлива (смешанный цикл): 8.9 л на 100 км

Знайте, что…

Тревор Крид задумал новый «себринг» по мотивам концепта 2003 года под названием Airflite. Главный стилист американо-немецкого концерна попытался воплотить в последнем крайслеровском предложении мечту европейцев о по-американски просторном окололюксовом седане, который не будет прожигать дыры в кармане пользователя. В ход пошло все – и платформа от суперуспешного в Европе Dodge Caliber, и нотки Crossfire, особенно заметные в рельефном дизайне боковых обводов, и даже детали стиля 300М – мощный и агрессивный перед. К весьма любопытным новшествам относятся жесткодисковый 20-гигабайтный инфоцентр с 6.5-дюймовым кристально чистым экраном, а также милая фишечка с подогреваемыми (или охлаждаемыми) подстаканниками. При этом нам с вами, скорее всего, достанутся маловыразительные версии «себринг» с двух- или 2.4-литровой четверкой (156 и 170 л.с. соответственно), спаренной с четырехскоростным (!) автоматом. О двухлитровом дизеле с шестискоростной механикой, которой будет наслаждаться остальная Европа, нам остается только мечтать.

Источник: журнал “EGO” Украина (ego.com.ua)


Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: