Всеобщая автомобилизация смерчем охватила страны постсоветского пространства. Улицы заполнены машинами под завязку. Пешеходы уже жалуются, что чистый воздух остался исключительно в воздушных подушках. И, тем не менее, упорно стремятся приобрести авто в свое пользование. А какую марку выбрать? Хотелось бы понадежнее, побезопаснее, словом, ту, что по-минимуму попадает в ДТП. Казалось бы, чем больше автомобилей определенной марки бороздят просторы восточнославянских дорог, тем чаще они должны попадать в аварии. В то же время, по данным статистики, лидируют в списке аварийности мало распространенные «Хонда», «БМВ» и «Ситроен». А самые популярные «Жигули» и «Фольксваген» (40% от всех автомобилей Белоруссии, России, Украины) мирно покоятся в конце рейтинга. Откуда такая нелогичность? Белорусское бюро по транспортному страхованию утверждает: количество ДТП по вине водителя зависит, в первую очередь, не от марки, а от частоты использования автомобиля. Само собой разумеется, что страдают чаще всего такси, маршрутки и троллейбусы. Так что их не покупайте.
Другой причиной такого несоответствия является цель покупки. Если молодежь приобретает «Хонду», чтобы вдоволь погонять и покуролесить, то старшее поколение довольствуются тем же «Фольксвагеном», чтобы добраться на работу и съездить на огород. Ясное дело, никто не станет превышать скорость, когда в багажнике глухо побрякивают бесценные огурцы с помидорами. Отсюда и меньше аварий с участием «народных машин».Реальным же показателем надежности авто являются результаты так называемого крэш-теста (от английского «crash» — столкновение), который регулярно проводят институты дорожной безопасности. Чтобы зарекомендовать себя как безопасный автомобиль, машина должна соответствовать следующим требованиям: высокие показатели по пассивной безопасности для пассажиров плюс отличные результаты во всех категориях крэш-тестов: фронтальный, боковой и задний удары, тест на переворачивание.
Оценка ставится в соответствии со степенью деформации салона и повреждения манекена на водительском месте. Затем, по замедленной съемке анализируется работа ремней безопасности и воздушных подушек во время столкновения с препятствием на скорости 56 км/ч.
Недавно, после серии крэш-тестов, Американский институт безопасности дорожного движения обнародовал рейтинг самых безопасных автомобилей 2007 года. Самой-самой среди полноразмерных легковушек оказалась Audi A6, в классе среднеразмерных машин – Audi A4, Saab 9-3 и Subaru Legacy. Титул самых безопасных минивэнов завоевали Hyundai Entourage и Kia Sedona. Лучшими кроссоверами стали Honda CR-V и Subaru Forester.
В подвеску:
Чаще всего в аварии попадают черные машины, сливаясь с окружающей обстановкой. Реже всех – белые.
Новые авто бьются чаще б/у – сказывается излишняя самонадеянность водителей, пересевших на более мощную машину.
Русские, белорусские, украинские мужчины, независимо от стереотипного мнения, действительно реже попадают в аварии, чем женщины. Джентльмены – 3 случая из 100, леди – 4.
При разговоре по мобильному телефону или при настройке радио концентрация водителя снижается на 50%, риск аварии увеличивается в 4 раза.
Всего за прошлый год зарегистрировано в России более 228 тыс. ДТП. На Украине — 49 491. В Белоруссии — 56300 случаев дорожно-транспортных происшествий (это включая такие незначительные, как царапины при парковке или разбитые фары).
Основными причинами аварий являются превышение скоростного режима (в более 60% случаев) и вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Обсуждение:
Главное — ездить трезвым, в управляемом авто и знать правила дорожного движения. До некоторых пор это работало…