Для чего нужен тест-драйв? Он нужен продавцу, чтобы влюбить потенциального клиента в машину. Тут, как в жизни, – настоящая любовь наступает в общем-то с первого взгляда, так что пары кругов вокруг квартала в большинстве случаев достаточно. Тест-драйв нужен потенциальному клиенту, чтобы за отпущенные для теста несколько минут попытаться понять: стоит ли вбухивать 116 000 долларов в Chevrolet Corvette 2008 с его 9 сантиметрами клиренса, откидной крышей, опционным 4-патрубковым выхлопом и еще 22 обновлениями, которыми так гордится GM. И, конечно, тест-драйв нужен редактору «Обзоров», вашему покорному слуге, чтобы еще раз поупражнять слезные железы и в конце концов убедиться: да, «Корвет» таки быстрее Audi R8 и Porsche 911 на треке. И да, несмотря на то что само рулевое колесо «Вета» все еще похоже на штурвал от газонокосилки, рулевое управление на новом флагмане GM действительно серьезно усовершенствовано.
А сладкоголосому Виктору Павлику тест-драйв нужен потому, что Виктор – азартный игрок, неукротимый романтик и страстный автомобилист. И даже законы отечественного шоу-бизнеса не смогли укротить его желания проживать каждый день своей жизни так, как будто он последний. И кто бы не хотел в последний день своей жизни поэксплуатировать ярко-желтый Chevrolet Corvette с черной откидной крышей, под фибергласовым капотом которого отчаянно бьется 436-сильное сердце нового агрегата LS3? Павлик хотел бы.
Когда Виктору сообщают, что в его распоряжении сегодня всего-навсего «базовая» модель, он слегка разочарован. Он хотел бы сразу пришпорить 7-литровый Z06 и протаранить на нем горизонт. Он хотел бы оседлать абсурдную мощь ZR1 и перекрыть ревом выхлопа 620-сильного монстра матерщину водителей бетономешалок и муковозов на Научной. Но нет. Сегодня мы с ним будем просто пугать школяров вдоль и поперек Красноармейской, шокировать центровых рантье и жечь 19-дюймовые низкопрофильные Goodyear Eagle F1 о тармак бориспольской трассы.
2008 Chevrolet Corvette LS3
Двигатель: 6.162 сс, V8, бензин
Мощность: 436 л. с./5900
Крутящий момент: 575 Нм/4600
Трансмиссия: 6-скоростной автомат с овердрайвом, задний привод
Расход топлива, л (город/шоссе на 100 км): 14.7/9.04
Разгон до 100 км/ч: 4.3 с
Цена: $116 000
Но для начала шокирован я. Павлик появляется в пункте рандеву весь в британской символике. Его стильный кожаный жакет пестрит «Юнион Джеками», а по откровенно «чорнобрывому» лицу уроженца Тернопольской области блуждает улыбка заправского кокни. Ансамбль дополняют черные драйверские перчатки, достойные самого Дэймона Хилла.
– Витя, ты это специально? Я насчет английских флагов?
– Да, я бунтарь! – хохочет в ответ Павлик, – это мой личный протест против…
Дальше следует небольшой список претензий Виктора к американскому империализму. В общем, достаточно сносный список. Витя умудряется петь неправоту Бушу, крыть на чем свет стоит заливших его соседей, честить киевский трафик, погоду и одновременно осваиваться в салоне двухместного «Корвета».
Chevrolet Corvette – никогда не был скучным. Никогда. Нынешний «Вет» даже в базовой комплектации приятно удивляет уютом и функциональностью салона. И водительское, и пассажирское сиденья автоматизированы. Колонка – телескопическая. Верх откидывается за 22 секунды. Щелчок – и мы уже под открытым небом. Нажатие кнопки «старт/стоп» – и двигатель LS3 сотрясает легкий гоночный корпус «Корвета» своими захлёбами. Кажется, что автомобиль дышит всем телом, как спящий Гулливер, но при этом никакого тремора.
– Автомат… – разочарованно тянет Павлик.
– Да, новая короткоходовая механика была бы очень кстати. Но нету, Витя, нету. Как тебе автомат?
Павлику автомат хорошо. Можно держать на руле обе руки в луивьюитоновской коже и угловым зрением улавливать уважительные взгляды прохожих. К тому же в «автомате» тоже шесть полновесных скоростей. Коробка стремительно реагирует на прихоти пилота – мы почти физически ощущаем, как от оборота к обороту колесам придается все больший момент, как лошадиная сила стелется и мгновенно преобразуется в неугасимый напор. И только на четвертой передаче, когда «Корвет» перескакивает «моментный барьер», переходя в шоссейный режим, ощущается легкий лаг. Это особенно обидно, когда желтый готовится превратиться в красный, мы в 300 метрах от светофора, и опытный водитель Павлик пытается «докатить» машину до перекрестка с тем, чтобы в нужный момент дать по газам. Рядом новая Impreza. Красный должен вот-вот смениться на зеленый, а мы замедлились до 70, 60, 50… Зеленый! И мы, и Impreza WRC STI жмем в пол так, что у бедного раллиста отстреливают свечи. Вот тут как раз «Корвет» и дает мааааленькую слабинку, теряя буквально треть секунды. Нижние обороты (где-то до 3000) в «Корвете» слегка провисают, что довольно странно для 6.2-литрового блока, но стоит дожать акселератор до 5000 – и лошадиная сила берет свое: мы быстро догоняем и перегоняем всполошившегося корейца.
Вот он, легендарный джиэмовский «малый блок V8» в действии. «Корвет» весит меньше полутора тонн, и когда за килограмм массы отвечают целых 3.3 лошади думать нужно быстро: новый Chevrolet Corvette телепортирует своих объездчиков от 0 до 100 за 4.5 секунд. Так благослови же, Господи, мощь американских малых 8-цилиндровых блоков в формации V и в частности новенький LS3 – двигатель без границ! Напои его высокооктановым бензином, и да будут его свечи молибденовы, а компрессия стенобитна! Погодите… По-моему, я услышан.
Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: