Автохитрости для белорусской зимы

Эксплуатация автомобиля в зимний период на территории нашей страны — это отдельная наука. Несмотря на общее потепление климата, суровые зимы у нас все еще случаются.

Но тем не менее мы ездим. Да и что такое зима для нашего человека? Да у нас половина жизни проходит зимой.

В запасе у каждого водителя имеется ряд хитростей, с помощью которых он преодолевает трудности зимней эксплуатации. Мы решили поделиться некоторыми из них.

Для того чтобы поехать на машине, надо еще в эту машину попасть. Уверен, что большинство автолюбителей и не сталкивалось с такой проблемой. Но проблема существует, особенно на машинах итальянского производства, проектировщики которых, наверное, в принципе не знают, что такое зима.

Элементарное решение всех проблем с замершими замками и прилипшими дверями — WD 40 и силиконовая смазка. Но если и это не панацея, происходит следующее. При нажатии кнопки открытия центрального замка, замок отщелкивается и тут же защелкивается (про ключ я намеренно не упоминаю, так как если получается открыть ключом, то проблема решена) . В момент между щелчками пытаемся открыть любую заднюю дверь. У задней двери гораздо меньше площадь соприкосновения уплотнителя и она менее подвержена увлажнению, чем передние двери. Если не получается, то придется пластиковой карточкой «проработать» промороженое межобшивочное пространство.

Аккумулятор перед зимой надо проверять. По мере необходимости заряжать или менять. Ну а многие ли об этом вспоминают? Обычно догадываются, когда замерзшему аккумулятору не хватает мощи толкануть поршень. Ничего страшного. Перед тем как включить зажигание 3-4 раза отжимаем сцепление и потом, не снимая ноги, заводим. Не помогает? Ключом делаем только щелчок стартера. Ждем 15 секунд пока проработает топливный насос и увеличит давление в магистрали(если машина с инжектором), если автомобиль оснащён карбюратором то стоит нажать на педаль «газа» хотя бы раз. Заводим. Должно получится.

Споры о том, надо ли прогревать машину или нет, очень популярны. Многие любят ссылаться на то, что в инструкциях к автомобилю либо вообще про этот ничего не написано, либо дежурная фраза о том, что прогрев осуществляется во время движения. Но мало кто знает, что подобное умалчивание одной из важнейших процедур связано с тем, что прогрев автомобиля идет вразрез со всеми экологическими нормами. И какой производитель захочет наводить на себя гнев «зеленых»? Правильно, лучше просто промолчать.

Машину прогревать надо! Самый оптимал — минуты три, или пока не поползет наверх стрелка температуры. Если уж совсем нет времени и надо срочно ехать, то ни в коем случае не газовать и не нагружать холодный двигатель.

А все доводы о том, что «я уже 5 лет не прогреваю и все нормально» сведутся к тому, что еще неделю прогревать точно не придется, пока машина в сервисе стоит.

На обмороженных дорогах у заднеприводных автомобилях бывают такие неприятности. При появлении даже небольшого препятствия под одним из ведущих колес, второе колесо начинает пробуксовывать. Связано это с особенностями конструкции приводного моста. В данной ситуации попробуйте слегка натянуть стояночный тормоз — в большинстве случаев это поможет прекратить буксование. Этот способ ни в коем случае нельзя применять на переднем приводе.

На бочках со стеклоомывающей жидкостью, как правило, пишут в какой пропорции ее можно разбавить водой под определенную температуру воздуха. Так вот, разбавлять концентрат крайне не желательно. Вы можете залить 5 литров и этой жидкости хватит на пару недель, а кто может гарантировать, что после сегодняшних -1, завтра не наступит -16. Этот совет вас не касается, если вы — работаете на БТ и при это ведёте раздел погоды.

Чтобы не отходили уплотнители кондиционера, следует раз в месяц включать климат-контроль на 15-20 минут. При включенной печке.

Чтобы избежать обмораживания стекол в мороз, надо отключить функцию внутренней циркуляции воздуха. Конечно, теплый воздух, прогретый еще раз будет только теплее, но он так же становится более влажным, а влага конденсируется на стеклах и они покрываются замороженной пленкой.

Адаптировано для РБ Merfi с портала autolife.by.


Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: