Юбилей Volkswagen 411

Прошло сорок лет с тех пор, как VW 411 впервые был представлен публике. На тот момент это была самая мощная модель в линейке автомобилей Volkswagen. На презентации присутствовало около 200 представителей СМИ.

За несколько дней до презентации журналисты получили возможность протестировать VW 411 на новом полигоне Volkswagen в Эра-Лессиен, Германия. К моменту прекращения выпуска в июле 1974 года компания Volkswagen произвела 367 728 автомобилей модели VW 411. В настоящее время 416 машин модели VW 411 зарегистрированы в качестве «легенд мирового автомобилестроения».

Рекламная кампания этой модели проходила под слоганом: «Таких Volkswagen еще не бывало». И это была правда. VW 411 стала первой моделью с несущим кузовом, четырьмя дверьми и увеличенным внутренним пространством. Кроме того, колесная база VW 411 превосходила по длине колесную базу модели Beetle.

Установленный в задней части новый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением объемом 1,6 л и мощностью 68 лошадиных сил был особенно надежен в длительных поездках на максимальной скорости 145 км/ч. Инновационное спортивное шасси с передней подвеской МакФерсона и задней подвеской с разрезным двухшарнирным задним мостом гарантировали стабильность автомобиля на дороге.

Автомобиль поставлялся в двух комплектациях: Normal и L. «Вольфсбургский крепыш» предлагал своим покупателям вместительный салон, комфорт в дороге, безопасность движения, вместительные багажные отделения в передней и задней частях автомобиля общим объемом 570 л и автоматическую коробку передач (опционально).

История линейки Type 4 началась в 1962 году. За первые 4 года планировалось реализовать более 800 000 автомобилей при условии ежедневного производства 1000 единиц. Цена на VW 411 варьировалась от 7 770 до 9 285 немецких марок.

По сравнению с VW 1500/1600, выпуск которых начался в 1961 году, модель VW 411 была больше по размерам и лучше оснащена. Автомобиль позиционировался как среднеразмерный представитель верхнего сегмента, что было шагом вперед по сравнению с Beetle и Type 3.

Целью марки Volkswagen было увеличение сферы своего влияния на рынке путем расширения линейки моделей. Поэтому акцент в рекламе автомобиля был сделан на наличие технологических инноваций, комфорте, а также на таких характерных для автомобилей Volkswagen особенностях, как качество, экономичность и высокий уровень обслуживания.

В период подготовки к первым поставкам (1968 год) и дилеры компании, и журналисты, и покупатели положительно отнеслись к новой модели. Однако, как только автомобиль появился на рынке, в нем были выявлены недоработки, связанные с системой сцепления. Неблагоприятные отзывы в прессе сказались на объемах продаж. Как правило, клиенты жаловались на слишком шумный двигатель, плохую звукоизоляцию при вождении, ограниченную мощность двигателя.

Также общественность сочла неэстетичным дизайн передней части автомобиля. Более 80% покупателей VW 411 уже были владельцами машин Volkswagen. Новой модели не удалось привлечь достаточного внимания клиентов из других групп. В результате марка Volkswagen была вынуждена снизить производство новой модели до 75 единиц в день.

В линейке моделей 1970 года компания представила усовершенствованную версию VW 411 — VW 411 E. C помощью электронной системы впрыска топлива удалось увеличить мощность двигателя до 80 л/с. Фронтальная часть также была переработана. VW 411 E Variant обладал еще более вместительными багажными отделениями, и очень скоро объемы продаж этой модели в два раза превысили объемы продаж VW 411.

Поставки Type 4 в США были начаты в 1971 году, процент проданных машин (около 40%) превзошел все ожидания. В 1972 году была выпущена новая версия — VW 412. Производство Type 4 на заводе в Вольфсбурге продолжалось вплоть до 1973 года. Затем оно было перенесено в Зальцгиттер.

Помимо этого, в 1969 году VW 411 начали выпускать в Южной Африке. Хотя VW 411/412 и не стал рекордсменом продаж, эта модель сыграла важную роль в истории марки Volkswagen. Модель-прототип 1966 года демонстрируется посетителям Автомузея в Вольфсбурге. Серия Type 4, конечно же, не забыта.

С 2005 года поклонники Type 4 как в Германии, так и в других странах, представляют свои раритетные экземпляры на выставке Techno Classica, сообщает CarDriver.ru.


Есть, что сказать? Оставь свой комментарий: